Вячеслав Горский
Вячеслав Горский

Творческий путьАльбомыФото и видеоПрессаПроекты
Пресса
Интервью В.Горского на "Радио России" в программе А.Колосова "Когда не хватает джаза" (ноябрь 2008)

Восточные мотивы в музыке Вячеслава Горского (Интервью на "Радио России")

Рыцари без страха и упрека

О любви, легенде и сказке в стиле джаз-рок

Интервью с jazz.ru
(14 октября 2005 года)


Чем пахнет джаз, или Главное - поменьше репетировать!

Бах сказал бы: "Вау!"

Рецензия на альбом Soul to Soul

Весь этот джаз

ДЖАЗ ВОКРУГ "СТЕЙНВЕЯ"

Клубный вечер на "ВАГОНКЕ"

Недоразумение - предвестник оваций?

Вместо сказки - быль

Интервью журналу "Джаз-квадрат"

КВАДРОреконструкция

Это и называется - "Дать джазу"

Сабантуй - это "сейшн" в переводе на джазовый

Аннотация к альбому "NEW ROMANTIC JAZZ"


Вячеслав Горский
 
 
Интервью В.Горского на "Радио России" в программе А.Колосова "Когда не хватает джаза" (ноябрь 2008)



У микрофона – автор и ведущий Алексей Колосов.

С большим удовольствием сообщаю, что сегодня у нас в студии гость – пианист и композитор Вячеслав Горский. Он принёс свои новые работы. Это два диска, совершенно разные по концепции, по музыкальным задачам, по саунду. Но тем они, собственно говоря, для нас и интересны. Второй из них – это не что иное, как джазовый фортепианный дуэт. Там Вячеслав Горский играет со своим сыном Игорем. К нему мы обратимся во второй части передачи.

А вначале мы будем знакомить вас с диском, который называется "Why Not?" ("Почему бы нет?"). Этот альбом, в сущности, никакого отношения к джазу не имеет. Здесь Вячеслав раскрывается и как вокалист, что, думаю, для многих будет неожиданностью, хотя поёт он уже давно, и как сочинитель музыки, в которой смешаны элементы фанка, соул, современной поп-музыки, того, что принято называть smooth jazz. Одним словом, стилистика, рассчитанная на гораздо более обширную аудиторию, нежели просто любители джаза.

– Как ты для себя формулировал цель работы над альбомом "Why Not?"

В. Горский: Цель, в общем-то, была достаточно простая. Я хотел реализовать те творческие замыслы, которые я не смог осуществить в предыдущих своих альбомах. Вокал у меня появился ещё в альбоме 2006 года "Лотос моего сердца" ("Lotus Of My Heart"). Там звучал женский вокал, и пел Мерхдад Бади. Я решил это направление продолжить, но уже несколько в ином жанре. Известно, что начинал я с музыки фанк, соул, джаз-рок в ансамбле "Арсенал" в 70-е годы. Мы играли очень много, естественно, вокальной музыки, в том числе "Jesus Christ Superstar". Впоследствии я написал несколько мюзиклов, рок-опер. Сколько я песен написал на заказ, очень трудно перечислить, в том числе были песни на английском, французском и итальянском языках.

И мне захотелось, чтобы на этом альбоме звучал вокал не только мой, а и моих друзей, почитаемых мною исполнителей, в том числе замечательной вокалистки Этери Бериашвили, солистки ансамбля "A`cappella ExpreSSS", и небезызвестного Мерхдада Бади, бывшего солиста ансамбля "Арсенал", который много лет живёт в Лондоне. В том числе в создании альбома принимала участие Инна Гомес, которая читает текст на французском в последнем произведении. Также в нём участвуют замечательные музыканты, мои партнёры: барабанщик Руслан Капитонов, бас-гитарист Петя Дольский и гитарист Паша Чекмаковский. Кроме восьми вокальных композиций, в альбоме есть ещё четыре инструментальных композиции.

– Начнём знакомство с альбомом с очень необычной работы, основой для которой послужила знаменитая композиция Иоганна Себастьяна Баха под названием "Ария на струне "соль". Для неё Вячеслав Горский написал текст на английском языке, а поёт Этери Бериашвили.

В исполнении вокалистки Этери Бериашвили звучит композиция Вячеслава Горского, написанная по мотивам произведения И.С. Баха "Ария на струне "соль", из альбома 2008 года "Why Not?":
1. "Spring" ("Весна") (Прослушать).

– "Почему бы нет?", по-моему, очень красноречивое название, поскольку действительно очень много самой разной музыки переиграл Вячеслав Горский за годы своей карьеры. Это был и стиль fusion, и world music, и чего там только не было, и сольный фортепианный альбом. Наконец, настало время записать диск по большей части вокальный, приближенный к популярной современной музыкальной стилистике. Тебя не волнует, что определённая часть поборников чистоты жанра в джазе обвинит тебя в том, что ты слишком далеко отошёл от джаза? Подобного рода возможные обвинения не смущают?

В. Горский: Абсолютно не смущают. Я пока этих обвинений не слышу, поскольку ортодоксальные джазмены и не будут слушать этот диск. Они его не купят. Они со мной не встречаются на концертах, потому что я играю немного другую музыку. Мы в основном встречаемся только на фестивалях. А что уж говорить про самых-самых известных людей, которые идут играть соло у самых-самых известных попсовиков? Я же их не обвиняю в этом.

– Это правда. Вообще терпимость – это совершенно необходимое качество и в повседневной жизни, и в делах творческих. Другой вопрос, что порой нам именно этого качества не хватает, но то, что тебя не смущают подобного рода оценки, по-моему, очень правильно. Это признак настоящей внутренней свободы.

Мы сейчас будем слушать композицию, которую ты поёшь в дуэте с Этери Бериашвили.

В. Горский: Эта композиция называется "I Am Fat", что в переводе звучит, как "Я – толстяк". Там очень смешной текст. В нём говорится, что главный герой пытается что-то сочинить, но в кустах он не нашёл рояля, пытается написать стихи, но двух слов сложить не может. Он мечтатель, лежит, смотрит в потолок, кушает гамбургеры и, естественно, толстеет. А его любимая девушка говорит: "Да, хватит уже лежать. Ну, не можешь ты написать, ладно. Давай вставай, идём погуляем, потанцуем, подвигаемся, давай радоваться жизни". Вот такой несложный текст, основанный на молодёжной негритянской культуре, которая в России очень прижилась и нравится очень многим людям, которые даже не догадываются, что всё это родилось очень далеко от Москвы.

В исполнении В. Горского и Э. Бериашвили звучит его песня из альбома 2008 года "Why Not?":
2. "I Am Fat" (Прослушать).

– Кстати, композиция "I Am Fat" совершенно не носит автобиографического характера. А сейчас мы познакомимся с инструментальной композицией из альбома В. Горского "Why Not?", которая имеет, может быть, чуть большее отношение к джазу, нежели вокальные композиции на диске. Мне она очень нравится благодаря своей очень красивой и выразительной теме, а как гитаристу мне эта вещь чрезвычайно близка тем гитарным соло, которое здесь звучит. Его играет человек вовсе не являющийся гитаристом, а именно: Вячеслав Горский. Но сыграно это гитарное соло так, как мало кто из гитаристов может сыграть. В нём нет ни одной лишней ноты, оно прозрачное и очень мелодически выразительное.

В исполнении Вячеслава Горского звучит его пьеса из альбома "Why Not?":
3. "Soft Ballad" ("Нежная баллада") (Прослушать).

Российские джазовые пианисты Вячеслав и Игорь Горские (отец и сын). А сейчас нам предстоит знакомство с альбомом, который вне всяких сомнений является очень приятным сюрпризом для любителей джаза. Прежде всего, потому, что это альбом, записанный фортепианным дуэтом. Фортепианных дуэтов в джазе вообще было чрезвычайно мало. И на российской сцене их было очень мало. В этом смысле отечественный джазовый мир ничем не отличается от всего того, что происходит за пределами России. В этом фортепианном дуэте объединились Вячеслав Горский и Игорь Горский, отец и сын.

– Когда возник ваш дуэт?

В. Горский: Наш дуэт формально возник 8 лет назад, несмотря на то, что Игорю только исполнилось 26 лет. Уже восемь лет назад мы начали думать и пробовать.

– Ты до этого играл в дуэте с известным отечественным джазовым пианистом Даниилом Крамером, но ведь это было нечто совсем другое. Потому что вы играли джазовый мейнстрим, да и сам по себе Даниил Крамер – музыкант другого склада, нежели Игорь. Соответственно, и результат был иной.

В. Горский: Естественно. Но для меня это был очень полезный этап жизни. И это был не до этого, а в начале 2000 года, когда мы начали работать с Даниилом Крамером и проработали с ним с перерывами в течение 4-5 лет. И в зале Чайковского были концерты, и в других городах, мы даже за границей выступали. В основном мы играли свои авторские обработки популярных джазовых тем и несколько моих произведений, которые нравились Даниилу Крамеру.

А с Игорем мы начали сразу с авторской музыки. Первый наш совместный концерт состоялся в городе Дубне в 2000 году. И когда мы сыграли отделение, увидели, как публика реагирует, мы поняли, что надо двигаться дальше и наращивать новые приёмы. Я начал сочинять специально музыку для фортепианного дуэта, и Игорь тоже написал несколько замечательных произведений, которые мы включили в этот альбом.

В исполнении фортепианного джазового дуэта Вячеслава и Игоря Горских звучит композиция из альбома 2008 года "Шкатулка сюрпризов" ("Box Of Surprises"):
4. "Сальса летнего вечера" ("Summer Evening Salsa") (Прослушать).

– Расскажи, пожалуйста, про Игоря.

В. Горский: Про Игоря можно рассказывать в течение нескольких передач, потому что он очень разносторонний и талантливый музыкант, у которого уже есть два своих собственных абонемента в Московской филармонии. У него есть своё трио. Проект называется "Чистая музыка". Уже второй год в театре Пушкина идёт спектакль с его музыкой, который называется "Пули над Бродвеем". У него есть несколько работ в документальном кино. Но самое главное – он научился импровизировать.


– Очень приятно, когда отец говорит так о своём сыне, который является его коллегой. Сейчас мы будем слушать композицию очень необычную, где мы услышим не только дуэт Вячеслава и Игоря Горских, но в ней к ним присоединяются ещё два пианиста. Расскажи, как всё это выглядело на сцене, тем более что это концертная запись.

В. Горский: Нам пришла в голову идея привлечь ещё каких-то интересных музыкантов. И мы вспомнили Диму Илугдина, нашего общего друга из ансамбля "Арсенал". Это молодой пианист, ученик Игоря Михайловича Бриля. И Александра Вершинина. Это доцент Московской консерватории. У него сейчас уже свой класс, и он очень мило играет джаз. И родилась такая идея, чтобы пианисты менялись за двумя роялями, не сидели по двое за каждым инструментом, а каждый сыграет квадрат и предоставляет место следующему. Человек за другим роялем тоже предоставляет возможность сыграть другому. Таким образом, получился такой коллаж, такой хэппининг, который невозможно было срепетировать. Так, собственно, и получилась концептуальная вещь, которая дала название нашей пластинке "Шкатулка сюрпризов", потому что в ней столько сюрпризов, столько музыкальных стилей и направлений, что рассказать обо всём невозможно, нужно слушать.

– Ну что ж, открываем "Шкатулку".

Звучит импровизация четырёх пианистов из альбома 2008 года "Шкатулка сюрпризов":
5. "Шкатулка сюрпризов" ("Box Of Surprises").

В записи пьесы принимали участие отец и сын Вячеслав и Игорь Горские, а также пианисты Дмитрий Илугдин и Александр Вершинин.

– Сейчас ещё одна неожиданность от отца и сына Горских. Это джаз-роковая композиция, сыгранная без ритм-секции (бас-гитары и барабанов), что чрезвычайно необычно. И называется она очень красноречиво – "Посвящение Билли Кобэму" ("Tribute To Billy Cobham"). Как пришла в голову такая неожиданная мысль сыграть джаз-рок без ритм-секции?

В. Горский: Мы пробовали всё, когда не так часто собирались на домашние репетиции, потому что у нас дома стоят два рояля дома. У нас же программа огромная. Это в этом альбоме только девять композиций. Всего же было записано 20 композиций. Был проведён так называемый "жёсткий отбор". А вообще у нас в репертуаре произведений 40. Естественно, мы пробуем. И кельтскую музыку, и фанк, и RnB, какие-то обработки джаза, и восток у нас есть. Ну и просто попробовали. Я сочинил болванку, ещё темы даже не было, а просто некую ритмическую фактуру. И что-то нам так понравилось. Игорь настолько ритмично и "железно" играет свою партию, что фактически получается партия бас-гитары. Кажется, тут витает образ великого барабанщика Билли Кобэма. Он как бы с нами, где-то рядом, но фактически его нет. Но публика чувствует это и начинает подхлопывать, подыгрывая как бы на барабанах. Тут есть драйв, есть ритм. Считаю, что это очень интересная и удачная работа.

В исполнении фортепианного джазового дуэта Вячеслава и Игоря Горских звучат композиции из их альбома "Шкатулка сюрпризов":
6. "Посвящение Билли Кобэму" ("Tribute To Billy Cobham", В. Горский).
7. "Элегия" ("Elegy", И. Горский) (Прослушать).


 
Copyright Вячеслав Горский
Email: vgorsky@mail.ru
Джаз_ру