Вячеслав Горский
Вячеслав Горский

Творческий путьАльбомыФото и видеоПрессаПроекты
Пресса
Интервью В.Горского на "Радио России" в программе А.Колосова "Когда не хватает джаза" (ноябрь 2008)

Восточные мотивы в музыке Вячеслава Горского (Интервью на "Радио России")

Рыцари без страха и упрека

О любви, легенде и сказке в стиле джаз-рок

Интервью с jazz.ru
(14 октября 2005 года)


Чем пахнет джаз, или Главное - поменьше репетировать!

Бах сказал бы: "Вау!"

Рецензия на альбом Soul to Soul

Весь этот джаз

ДЖАЗ ВОКРУГ "СТЕЙНВЕЯ"

Клубный вечер на "ВАГОНКЕ"

Недоразумение - предвестник оваций?

Вместо сказки - быль

Интервью журналу "Джаз-квадрат"

КВАДРОреконструкция

Это и называется - "Дать джазу"

Сабантуй - это "сейшн" в переводе на джазовый

Аннотация к альбому "NEW ROMANTIC JAZZ"


Вячеслав Горский
 
 
Аннотация к альбому "NEW ROMANTIC JAZZ"


New Romantic Jazz

Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и нью-эйджевская философичность. В этом альбоме ничто не напоминает нам Вячеслава Горского времен расцвета "Арсенала" и "Квадро" - брызжущего феерическими пассажами неутомимого импровизатора. "Новый романтический джаз" - это творение не юного мечущегося искателя, но и не безразличного сверхопытного корифея, музыкант поражает прежде всего необычайно свежим нетрадиционным подходом к, казалось бы, давно исхоженным тропинкам самой различной классики - от Шопена и Баха до Арта Тейтума и Эролла Гарнера.

Вместе с Горским играют молодые, но уже достаточно известные российские музыканты: Юрий Голубев на контрабасе и Руслан Капитонов на барабанах. Ритм-секция в этом альбоме настроена на исключительно деликатную поддержку своего лидера, только контрабас иногда выходит на первый план и исполняет неспешное задумчивое соло. В нескольких вещах мы можем услышать гитару Игоря Бойко - она добавляет неожиданные фанковые ритмы, и вносит "блюзовую струю" в музыку этого альбома.

Все пьесы на пластинке, за исключением двух (К.Джарретта и Э.Клэптона), - сочинения самого Горского. Он играет первую половину альбома в основном на рояле, потом переходит на свой излюбленный Roland-синтезатор. Его фортепианная манера местами бывает подчеркнуто классической (как в "Пасторали" или "Ноктюрне"), а в некоторых композициях ("Микронезия", "Американская песня") вполне джазовой, в духе Джарретта и Флэнегена.

Совершенно неожиданна и прелестна босса-нова "Ты и я", в которой Вячеслав использует тембр синтезатора, имитирующий вибрафон. Его нежное звучание разворачивает вполне латиноамериканский саунд "на полоборота" к европейскому прохладному джазу и в результате получается что-то типично нью-эйджевское - легкое, прозрачное, умиротворенное. По контрасту с этой пьесой посвящение Майлсу Дэйвису "Smile of Miles" выдержано в стиле последних альбомов великого трубача - резкий бас, напряженные ударные, лаконичные синтезаторные всплески.

Зато завершающая баллада Клэптона "Tears In Heaven" выбрана очень к месту - грустная светлая мелодия, исполненная Горским двумя "голосами", на рояле и Roland'е одновременно, провожает и логично завершает все сыгранное ранее. Прямо-таки драматургический ход. Музыка такого рода в исполнении российских музыкантов встречается нечасто. Будем ждать следующие альбомы.



Евгений Долгих

Шеф-редактор журнала "Джаз Квадрат"



 
Copyright Вячеслав Горский
Email: vgorsky@mail.ru
Джаз_ру