Вячеслав Горский
Вячеслав Горский

Творческий путьАльбомыФото и видеоПрессаПроекты
Пресса
Интервью В.Горского на "Радио России" в программе А.Колосова "Когда не хватает джаза" (ноябрь 2008)

Восточные мотивы в музыке Вячеслава Горского (Интервью на "Радио России")

Рыцари без страха и упрека

О любви, легенде и сказке в стиле джаз-рок

Интервью с jazz.ru
(14 октября 2005 года)


Чем пахнет джаз, или Главное - поменьше репетировать!

Бах сказал бы: "Вау!"

Рецензия на альбом Soul to Soul

Весь этот джаз

ДЖАЗ ВОКРУГ "СТЕЙНВЕЯ"

Клубный вечер на "ВАГОНКЕ"

Недоразумение - предвестник оваций?

Вместо сказки - быль

Интервью журналу "Джаз-квадрат"

КВАДРОреконструкция

Это и называется - "Дать джазу"

Сабантуй - это "сейшн" в переводе на джазовый

Аннотация к альбому "NEW ROMANTIC JAZZ"


Вячеслав Горский
 
 
Сабантуй - это "сейшн" в переводе на джазовый


В рамках джазового цикла, проводимого Центральным домом работников искусств, состоялось "Клавишное шоу Вячеслава Горского". Бывший клавишник джаз-рок-группы "Арсенал" и основатель популярного ансамбля "Квадро" внедряет в нашу музыкальную жизнь новый тип джазового концерта.

Джазовый принцип такого шоу заключается в том, что хозяин вечера, в данном случае Вячеслав Горский, по очереди выводит на сцену своих коллег - соло или с ансамблем, потом сам что-нибудь играет с ними и, наконец, завершает все парадом-алле. На небольшой сцене ЦДРИ едва хватило места всем "коргам" и "роландам", не считая, разумеется, концертного рояля.

Начинала концерт, можно сказать, дебютантка - Олеся Шерлинг. (Да-да, молодая жена известного советско-израильского музыканта-антрепренера и мать Шуры Шерлинг- совсем юного дарования, в "Клавишном шоу" не занятого и потому нетерпеливо бегавшего по залу.) Коротко стриженая, в брючках и галстучке наподобие инженю из кинофильма "Петер", она исполнила по-девичьи капризный монолог из нанизанных друг на друга обрывков из всего и вся- от знаменитого джазового вальса до "Иисуса Христа суперзвезды". Раньше жанр ее импровизации назывался буквально quodlibet ("что угодно") и - соответственно - нравился всем. Кроме привередливых критиков: для них музыкальная форма - вещь в себе, а не что-то вроде аккомпанемента к немому кино: вот тут- погоня в ритме буги-вуги, тут - любовь (Шопен), а там - опасность (а-ля Прокофьев).

Потом Олеся Шерлинг немного попела под аккомпанемент Горского, выказав при этом и недюжинные вокальные данные и способность изъясняться на языке джазового скэта - то есть вокальной импровизации без слов. Это - редкое сочетание джазовых качеств, поэтому хочется надеяться, что салонными безделушками госпожа Шерлинг не ограничится.

По контрасту с дамским музицированием Олеси Шерлинг ансамбль CD-Acid, состоящий, можно сказать, из тинэйджеров, показался особенно мужественным. Слово acid в данном контексте не означает ничего, кроме того, что на сцене бурлит сильно наэлектризованная смесь джаза и компьютерной танцевальной музыки. Руководитель ансамбля Антон Севидов, вчера еще вундеркинд уже сорвал лавры на престижном международном конкурсе и вполне заслуженно. Он владеет и джазовой традицией и всеми остальными составляющими своей электронно-компьютерной смеси. В дуэте с Горским Севидов сыграл джаз-роковый "Тихий полдень" Стэнли Кларка, со своим ансамблем "Birdland" Джо Завинула. Но все-таки, как приятно, когда молодежь играет настоящую молодежную музыку в стиле техно и при этом остается вполне серьезной, как в композиции Севидова "Город- к 850-летию Москвы".

Сам маэстро Горский выступил с мультиинструменталистом и певцом Сергеем Манукяном. Странно, что они не нашли друг друга раньше: оба - двадцать лет на сцене, оба воспитаны на том же самом электрическом джаз-роке Джино Ванелли и Стиви Уандера, один (Горский) сочиняет песни, другой (Манукян) прекрасно их поет. Дуэт показал большую программу из своего не вышедшего компакт-диска, в который войдет и уже популярная вещь Горского - "Испанское настроение ". И на этот раз она сорвала положенные аплодисменты.

Всего перечисленного хватило бы на три концерта, и ряды уже начали было редеть, но на сцене появился ансамбль "Трансатлантик" в полном составе и с ударником-ветераном Юрием Генбачевым. Публика потянулась обратно. Группа клавишника Сергея Чепенко происходит из Уфы, и такие его вещи, как "Сабантуй", отличаются характерно волжским колоритом. На редкость мелодичные импровизации недавних уфимцев по классу можно сравнить разве что с лучшим нашим коллективом 80-х - "Аллегро" Николая Левиновского.

В продолжение "Сабантуя" все клавишники вновь появились на сцене и с блеском сыграли классический джаз-роковый номер - "Хамелеон" Херби Хэнкока - так, как если бы это был не "джем-сейшн", а хорошо отрепетированная программа. Удивительное дело: клавишное шоу Вячеслава Горского можно было растянуть на два-три дня, назвать фестивалем и брать за вход приличные деньги. Но наши музыканты, теперь прилично зарабатывающие в клубах, похоже, уже отвыкли от того, что их музыка нужна не только посетителям ночных увеселительных заведений.



Дмитрий Ухов

"Коммерсантъ"

12 марта 1998 года



 
Copyright Вячеслав Горский
Email: vgorsky@mail.ru
Джаз_ру